MedOrgConsult.ucoz.com

Каталог файлов

Главная » Файлы » Литература Лекарственное обеспечение

28.07.2013 Как подготовить ЛПУ к переходу на контрактную систему
12.10.2013, 17:21
28.07.2013 Как подготовить ЛПУ к переходу на контрактную систему

  С 2014 г. вступает в силу Федеральный Закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). Этот Закон содержит 114 статей, имеет множество отсылочных норм и поэтому труден для восприятия даже профессиональными юристами. Как подготовиться к применению закона № 44-ФЗ заранее?
  Первое, что надо сделать в ЛПУ, которые являются бюджетными учреждениями (далее – БУ), – принять решение о том, стоит ли «вывести» часть своих закупок из-под действия Закона № 44-ФЗ.
  Дело в том, что в соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ БУ вправе принять Положение о закупке, предусмотренное Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) и до начала 2014 г. разместить его на сайте zakupki.gov.ru. Если это сделать, то можно будет осуществлять часть закупок не по Закону № 44-ФЗ, а по Закону № 223-ФЗ.

Это будет касаться закупок за счет:
  • грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами;
  • субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
  • средств, предусмотренных на оплату поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг третьими лицами, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств медицинской организации;
  • средств, полученных при осуществлении бюджетным учреждением иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
  Важно! Если у медицинской организации есть такие средства, то рекомендуем разработать Положение о закупке
  Режим закупок по Закону № 223-ФЗ значительно «мягче», чем по Закону № 44-ФЗ, и зависит от того, что ЛПУ предусмотрит в Положении о закупке. Например, целесообразно предусмотреть возможность осуществлять закупки (лекарств, медицинской техники, продуктов питания) по торговому наименованию (без добавления слов «или эквивалент»); возможность сформировать собственный перечень случаев закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); возможность изменять в ходе исполнения договора цену, объем и другие условия.
  Еще раз подчеркнем, что субсидии на выполнение госзаданий и средства ОМС не могут расходоваться по Закону № 223-ФЗ (т. е. в соответствии с собственным Положением о закупке), – их следует расходовать по Закону № 44-ФЗ.
  Второе, что следует предпринять, – разработать типовые формы (или переработать имеющиеся) конкурсной документации, документации об аукционе, запросов котировок в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ. Нужно приготовиться к тому, что ЛПУ придется проводить значительно больше конкурсов и аукционов, чем раньше, даже при закупках на небольшие суммы.
  Законом № 44-ФЗ вводятся следующие способы осуществления закупок: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, электронный аукцион, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика (всего 11)…
  Главное новшество закона состоит в том, что вместо понятия «одноименность товара» установлены пределы для небольших закупок:
  • закупки путем проведения запросов котировок должны составлять не более 10% от общего объема закупок и не более 100 млн руб.;
  • малые закупки (до 100 тыс. руб.) должны составлять не более 5% от общего объема закупок и не более 50 млн руб. (для нужд сельских поселений ограничений нет);
  • закупки до 400 тыс. руб. для особых заказчиков должны составлять не более 50% общего объема закупок и не больше 20 млн руб.
  Можно предположить, что количество конкурсов и аукционов, которые будут проводиться бюджетными учреждениями, значительно возрастет. Использовав возможность закупить что-либо путем запроса котировок в первом квартале, в последующие месяцы ЛПУ придется даже самую незначительную закупку проводить путем организации торгов (конкурсов или аукционов). При этом то, что закупка осуществляется на небольшую сумму и что по этому коду ОКДП в текущем году ничего не покупали, не будет принято в расчет.
  Третье – надо подготовиться к новым возможностям закупок лекарственных средств (далее – ЛС). Законом № 44-ФЗ предусмотрена возможность срочной неконкурентной закупки ЛС по их торговым наименованиям по выбору ЛПУ. Речь идет об ЛС, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и в журнале врачебной комиссии.
  ЛПУ будет вправе заключить контракт на поставки ЛС в соответствии с рассматриваемым основанием на сумму, не превышающую 200 тыс. руб. При этом объем закупаемых ЛС не должен превышать объема, требуемого для указанного пациента в течение срока, который необходим для осуществления закупки ЛС путем проведения запроса предложений.
ЛС, предназначенные более чем для одного пациента, нельзя закупать указанным образом...
  Если закупленного препарата не хватило, то ЛПУ должно провести запрос предложений на закупку этого ЛС.
Извещение о проведении запроса предложений должно быть размещено в единой информационной системе не позднее следующего рабочего дня после даты осуществления закупки у единственного поставщика. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом в реестр контрактов (при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом № 152-ФЗ обезличивания персональных данных).
  Четвертое – кадровое обеспечение госзакупок. ЛПУ, чей совокупный годовой объем в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб., создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). Если совокупный годовой объем закупок меньше указанной суммы, то в ЛПУ может быть создана как контрактная служба, так и назначен контрактный управляющий – должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее – контрактный управляющий).
  Важно! Заказчик может назначить контрактным управляющим или сотрудником контрактной службы только лицо, имеющее соответствующее образование. К функциям и полномочиям контрактных управляющих и контрактных служб будет относиться обслуживание всего цикла закупок – от планирования до приемки товаров, работ, услуг по выполненными контрактам
  Это принципиально новый подход к организации закупочной деятельности заказчика, позаимствованный из зарубежной практики.
  Надо подготовиться к грядущей необходимости выполнять больше «бумажной» работы, чем сейчас. Например, уже в 2015 г. придется готовить не только однолетние планы-графики закупок, но и трехлетние планы закупок; в них тоже придется заносить гораздо больше информации, чем сейчас.
  В соответствии с ч. 2 ст. 112 Закона № 44-ФЗ учреждения размещают планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 гг. по правилам Закона № 94-ФЗ – с учетом особенностей, которые могут быть установлены Минэкономразвития России и Федеральным казначейством.
  Возможно, заказчикам (ЛПУ) придется привлекать экспертов и экспертные организации для приемки товаров, работ, услуг по исполняемым в рамках контрактной системы договорам, а также для оценки заявок на участие в конкурсе и предварительном квалификационном отборе.
  Усложняются закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) – их надо будет обосновывать в отчете (где надо будет показать невозможность или нецелесообразность применения иных способов закупки). Кроме того, надо будет обязательно привести обоснование цены и иных существенных условий будущего договора.
  Закон № 44-ФЗ предполагает заполнение специальных форм отчетности по каждому договору (включая отчетность по каждому этапу каждого договора).
  Законодатель предусмотрел меры для снижения числа несостоявшихся процедур. Так, если процедура закупки не состоялась и нет претендента на заключение договора, то ЛПУ будет вынуждено проводить конкурентные процедуры «до победного».
  Например, если конкурс признан несостоявшимся и нет претендента на заключение договора, то заказчик должен провести повторный конкурс или новую закупку иным способом (например, запрос котировок, аукцион и т. д.). Если повторный конкурс не состоится, то заказчик должен будет провести запрос предложений с внесением изменений в план-график или новую закупку иным способом (например, запрос котировок, аукцион и т. д.). Если запрос предложений не состоится, то применяются процедуры, предусмотренные ч. 19 ст. 83 Закона № 44-ФЗ, – заказчик проводит новую закупку.
  Если есть хотя бы один претендент на заключение договора по итогам закупки, то заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком. Решение о закупке у единственного поставщика нужно будет согласовать с контрольным органом.
  Пятое – централизация закупок.
  Закон № 44-ФЗ предполагает множество вариантов централизации закупок (в каждом регионе может быть своя система централизации).
  Например, медицинские закупки могут осуществляться:
  • централизованно департаментом (управлением, министерством) здравоохранения субъекта Федерации;
  • уполномоченным органом (департаментом госзаказа, конкурсным агентством и т. п.);
  • на уровне субъекта (не только областные, краевые, республиканские, но и муниципальные закупки);
  • каждым БУ полностью самостоятельно;
  • каждым БУ, но оно только исполняет договоры самостоятельно, а контрагентов за них выбирает вышестоящий орган.
  БУ могут быть и вовсе лишены прав в закупках – тогда вышестоящий орган выбирает контрагентов, исполняет контракты и оплачивает их, а БУ только принимает и использует товар (результат работ, услуг)…


www.zdrav.ru


Категория: Литература Лекарственное обеспечение | Добавил: Creator
Просмотров: 1014 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar