Бюджетные учреждения здравоохранения вправе осуществлять закупки в упрощенном порядке, за счет средств, полученных:
- в результате предоставления грантов, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
- в результате ведения приносящей доход деятельности – за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
- для привлечения иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги в ходе исполнения заключенного учреждением контракта.
Обязательным условием, позволяющим бюджетным учреждениям здравоохранения (далее – БУЗ) воспользоваться нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), является принятие локального правового акта – Положения о закупке. Это Положение – основной документ учреждения, регламентирующий закупочную деятельность в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ. Оно должно содержать порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы ее осуществления), условия их выбора, порядок заключения и исполнения договоров и требования, связанные с обеспечением закупки.
Другое условие – Положения о закупке должно быть размещено в ЕИС до начала года, в котором заказчик планирует перейти на закупки по закону № 223-ФЗ.
Обращаем внимание, что Закон № 223-ФЗ определяет требования к проведению трех способов закупки: аукцион, конкурс и закупка у единственного поставщика.
При этом в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные способы закупки –тогда должен быть установлен порядок закупки такими способами.
Важно! В Положении о закупках должны быть обязательно описаны процедуры проведения аукциона и конкурса – независимо от того, будут они применяться или нет
Рекомендуется, по аналогии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), описать требования к участникам закупки и их отбору, условия заключения и изменения договоров, процедуры проведения закупки и критерии отбора поставщика. При этом стоит оценить объем планируемых закупок и выбирать для себя наиболее приемлемые, не требующие больших экономических и организационных затрат условия закупок.
Необходимо также обеспечить:
- информационную открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг с учетом (при необходимости) стоимости жизненного цикла закупаемой продукции и реализацию мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
Так, например, в соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в Положении о закупке следует прописать, что участником закупки могут быть лица, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Положением о закупке:
- любое юридическое лицо (или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки), независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала;
- любое физическое лицо (или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки), в том числе индивидуальный предприниматель (или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки).
Возникает вопрос, может ли заказчик устанавливать дополнительные требования к участникам закупки?
*Статья опубликована с сокращениями, полностью публикацию читайте в бумажной версии
zdrav.ru
|