MedOrgConsult.ucoz.com

Каталог файлов

Главная » Файлы » О финансировании

01.04.2014 Закупки по Закону № 223-ФЗ в бюджетных учреждениях здравоохранения
12.04.2014, 12:30

Бюджетные учреждения здравоохранения вправе осуществлять закупки в упрощенном порядке, за счет средств, полученных:

  • в результате предоставления грантов, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
  • в результате ведения приносящей доход деятельности – за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
  • для привлечения иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги в ходе исполнения заключенного учреждением контракта.

Обязательным условием, позволяющим бюджетным учреждениям здравоохранения (далее – БУЗ) воспользоваться нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), является принятие локального правового акта – Положения о закупке. Это Положение – основной документ учреждения, регламентирующий закупочную деятельность в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ. Оно должно содержать порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы ее осуществления), условия их выбора, порядок заключения и исполнения договоров и требования, связанные с обеспечением закупки.

Другое условие – Положения о закупке должно быть размещено в ЕИС до начала года, в котором заказчик планирует перейти на закупки по закону № 223-ФЗ.

Обращаем внимание, что Закон № 223-ФЗ определяет требования к проведению трех способов закупки: аукцион, конкурс и закупка у единственного поставщика.
При этом в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные способы закупки –тогда должен быть установлен порядок закупки такими способами.

Важно! В Положении о закупках должны быть обязательно описаны процедуры проведения аукциона и конкурса – независимо от того, будут они применяться или нет

Рекомендуется, по аналогии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), описать требования к участникам закупки и их отбору, условия заключения и изменения договоров, процедуры проведения закупки и критерии отбора поставщика. При этом стоит оценить объем планируемых закупок и выбирать для себя наиболее приемлемые, не требующие больших экономических и организационных затрат условия закупок.

Необходимо также обеспечить:

  • информационную открытость закупки;
  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  • целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг с учетом (при необходимости) стоимости жизненного цикла закупаемой продукции и реализацию мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

Так, например, в соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в Положении о закупке следует прописать, что участником закупки могут быть лица, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Положением о закупке:

  • любое юридическое лицо (или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки), независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала;
  • любое физическое лицо (или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки), в том числе индивидуальный предприниматель (или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки).

Возникает вопрос, может ли заказчик устанавливать дополнительные требования к участникам закупки?

*Статья опубликована с сокращениями, полностью публикацию читайте в бумажной версии

zdrav.ru

 

Категория: О финансировании | Добавил: Creator
Просмотров: 535 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar