MedOrgConsult.ucoz.com

Каталог файлов

Главная » Файлы » О финансировании

06.08.2014 Закупка лекарств из списка ЖНВЛП: применение ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе
25.08.2014, 22:25

В соответствии с ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утв. распоряжением Правительства РФ от 07.12.2011 № 2199-р (далее – перечень ЖНВЛП), отстранение участника закупки или отказ от заключения контракта с победителем возможны в любой момент, если заказчик или комиссия по закупкам обнаружит, что:

1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;

2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

При применении этой нормы Закона о контрактной системе у заказчиков и поставщиков чаще всего возникают следующие вопросы:

— Что такое «предельная отпускная цена»?

— Учитываются ли для целей применения п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе региональные предельные размеры оптовых надбавок и налог на добавленную стоимость?

Постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

1. Что такое «предельная отпускная цена»?

В нормативных правовых актах Российской Федерации об обращении лекарственных средств термин «предельная отпускная цена» применяется исключительно к зарегистрированным ценам производителей.

Это, в частности, следующие нормы:

— ст. 5, 18, 27, 60–63, 71 Закона № 61-ФЗ;

— постановление Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;

— приказ Минздрава России от 24.07.2012 № 42н «Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;

— совместный приказ Минздравсоцразвития России № 961н, ФСТ России № 527-а от 03.11.2010 «Об утверждении методики установления производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» и пр.

В пп. 1 и 2 ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе применяется один и тот же термин «предельная отпускная цена лекарственных препаратов». Отсутствуют какие-либо основания полагать, что два находящихся рядом идентичных термина имеют разное смысловое наполнение.

Пункт 1 ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе (см. документ в ЭС "Экономика ЛПУ" - получить доступ) предусматривает отстранение участника закупки или отказ от заключения контракта с победителем в случае, если «предельная отпускная цена лекарственных препаратов» не зарегистрирована. В соответствии с п. 3 ст. 60, ст. 61 Закона № 61-ФЗ регистрации подлежат исключительно предельные отпускные цены производителей. А с положениями п. 1 ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе корреспондирует норма ч. 3 ст. 61 Закона № 61-ФЗ, запрещающая продажу лекарственных препаратов из перечня ЖНВЛП, на которые не зарегистрирована установленная производителями лекарственных препаратов предельная отпускная цена.

Таким образом, поскольку в п. 1 ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе речь идет о предельной отпускной цене производителя, то и в п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона говорится о той же самой цене производителя.

2. Учитываются ли для целей применения п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе региональные предельные размеры оптовых надбавок?

Применение региональных предельных размеров оптовых надбавок для целей применения п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона о контрактной системе будет зависеть от цены, которую предлагает участник закупки.

Для принятия решения об отстранении участника закупки или отказе от заключения контракта на основании п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона о контракт ной системе заказчику необходимо сравнить предложенную участником закупки цену лекарственного препарата, указанного в заявке на участие в закупке, с предельной отпускной ценой производителя.

Предельная отпускная цена производителя, зарегистрированная в Государственном реестре лекарственных средств …, не включает в себя региональные предельные размеры оптовых надбавок. Цена лекарственного препарата, предлагаемого участником закупки, складывается из фактической отпускной цены (цены, по которой производитель продал лекарственный препарат дистрибьютору) и региональной оптовой надбавки.

Фактическая отпускная цена не может превышать размера предельной отпускной цены производителя, а размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки не может превышать соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте РФ (ч. 2 ст. 63 Закона № 61-ФЗ; п. 23 Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (утв. постановлением Правительства РФ от 15.05.2006 № 286); постановление Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 и пр.)…
*Статья опубликована с сокращениями, полностью публикацию читайте в бумажной версии журнала.

  zdrav.ru

Категория: О финансировании | Добавил: Creator
Просмотров: 1151 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar