MedOrgConsult.ucoz.com

Новости

Главная » Доска объявлений » Новости

30.11.2013 Александр Саверский: «Началась настоящая экономическая война против пациентов»
Информация | 01.12.2013, 06:23
  В Москве завершил работу IV Всероссийский конгресс пациентов, участие в котором приняли представители пациентских организаций из всех регионов России. О существенных недостатках государственного и общественного контроля за лекарственным обеспечением и качеством оказания медицинской помощи в стране рассказал Президент Общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов» Александр Саверский.
«Врачебная тайна» препятствует работе НКО
  В настоящее время в России системы государственного и общественного контроля качества оказания медицинской помощи абсолютно несопоставимы.
  Со стороны государства функцию надзора и контроля уполномочены осуществлять прокуратура, МВД, следственный комитет, минздравы, Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Федеральная антимонопольная служба. Для этого у них есть ресурсы: помещения, кадры, полномочия, деньги, возможность проведения экспертиз и, самое главное — опыт контроля. Всего этого у общественных организаций нет.
  У общественных организаций в лице Общественной палаты, Общественных советов и некоммерческих организаций возможности весьма скромные. Можно говорить только о каких-то отдельных компетенциях — они могут консультировать и вносить рекомендации, однако по действующему законодательству не могут даже затребовать документы для проверки по какому-то конкретному делу, поскольку существует режим «врачебной тайны».
  Закон «О защите прав потребителей» открывает широкие возможности для контроля качества оказания услуг практически во всех остальных сферах, однако в здравоохранении понятие «врачебная тайна» является серьезным барьером, который невозможно преодолеть, если нет доверенности от конкретного пациента. Механизм «врачебной тайны» сразу и очень серьезно затрудняет работу некоммерческих организаций. Представители общественных организаций могут выступать в роли консультантов, представителей в судах, обращаться от своего имени в государственные органы, но зачастую получают отказ в предоставлении информации по причине конфиденциальности.
  Проблема достаточно серьезная, поэтому государственным органам и общественным организациям и необходимо четко оценить свои возможности. В этой ситуации общественным организациям необходимо занять свою нишу, и быть в ней эффективными и понятными и себе, и государству.
Неэффективность госнадзора
  В отличие от общественных организаций, у государственных органов есть целый ряд возможностей для реагирования. Представители прокуратуры, правоохранительных органов и Росздравнадзора имеют право проводить проверки в рамках своих компетенций, изымать материалы для проведения экспертиз и контроля, осуществлять проверки и допросы в рамках доуголовных дел, возбуждать уголовные и административные дела, выносить представления и предупреждения. Они имеют право налагать санкции, начиная от административных, и заканчивая уголовными. Кроме того, государственная система занимается нормотворчеством и регулирует все правоотношения.
  Но у государственного контроля при всей его разветвленности и объемности тоже есть свои проблемы — зачастую он не отвечает двум важнейшим критериям — неотвратимости и адекватности наказания. Поскольку государственные органы работают неэффективно, «Лига защиты пациентов» несколько раз обращалась в прокуратуру, даже по Постановлению Правительства РФ от 30.07.94 г. №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».
  Почему прокуроры идут в суды, ведь у них есть и другие формы работы? Они могут выносить представления об устранении нарушенного права? Почему они этого не делают? Я расцениваю это как некий сговор правоохранительных органов с местными властями, а может быть и с федеральными. Если деньги, которые должны быть потрачены на лекарства, вращаются на депозитах, это ежемесячно дает огромный процент, поэтому никто не спешит с ними расставаться.
  Пациенты должны знать свои права и добиваться вынесения Представления об устранении нарушенного права. Если пациенту не дали лекарство, чем нарушили 890-е Постановление и всяческие международные акты, не нужно ждать возбуждения уголовного дела, не нужно ходить по судам, достаточно написать заявление в прокуратуру с просьбой вынесения Представления об устранении нарушенного права.
  В тех случаях, когда человек погиб без лекарства, родственникам надо подавать заявления о возбуждении уголовных дел против Министра.
  В настоящее время информация, которой располагает «Лига защиты пациентов», позволяет говорить о том, что началась настоящая экономическая война против пациентов. Пациент поставлен перед необходимостью защищаться от своих властей и просить у них денег на лечение. А те говорят: «Да нет у нас денег!». А как пациент проверит, есть у них деньги или нет? Куда они уходят? В какие карманы, помимо государственных? Не стоит вступать в полемику с государством, вы заведомо проиграете!
  Существует правовой механизм. И это единственный механизм, который может защитить пациента. Поэтому необходимо оказывать давление на систему правозащиты — ОВД, следственные комитеты, прокуратуры, с тем чтобы они начали выполнять свои правоохранные функции. Необходимо заставить их это сделать!
Дефекты внутриведомственного контроля
  Еще одна проблема государственных органов заключается в том, что они не специализируются на правах пациентов. Юристов, которые специализируются на этих вопросах, в России единицы.
  Необходим государственный орган, и мы надеялись и еще надеемся, что таким органом станет Росздравнадзор, который вырастит юристов, действительно понимающих, что такое право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
  Сейчас сотрудник прокуратуры, который одновременно занимается и убийствами, и мошенничествами, и прочими уголовными делами, когда встречается с делом медиков, где фигурируют профессора, зачастую просто пугается…
  Немаловажная проблема — зависимость части контролеров от собственников медучреждения. То же Министерство здравоохранения, которое является собственником лечебных учреждений, не будет открыто устанавливать дефекты медицинской помощи. Возможно, они кого-то пожурят, выгонят, но открыто эту информацию не дадут, потому что признание вины автоматически влечет за собой появление иска к субъекту федерации. В настоящее время суммы исков уже достигают 3,5 млн рублей. И если признание вины превратиться в систему, то данные ведомства разорятся. Вот почему далеко не всегда мы видим объективную картину оценок качества медицинской помощи, по крайней мере, в субъектах федерации.
  ria-ami.ru
Добавил: Creator | Контактное лицо: Creator E
Просмотров: 487 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar