MedOrgConsult.ucoz.com

Каталог файлов

Главная » Файлы » Пресса

28.10.2013 Закупка лекарственных средств без проведения торгов (Закон № 44-ФЗ)
05.11.2013, 08:49
В соответствии с ч. 1 ст. 76 Закона № 44-ФЗ независимо от цены контракта  путем запроса котировок можно закупать:  

1. Лекарственные средства, отсутствие которых приводит к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан, в следующих случаях:

• вынесение судом определения об обеспечении иска, поданного заказчиком в связи с неисполнением контракта на поставку указанных лекарственных средств, или решения о расторжении контракта на поставку таких средств;
• отмена результатов конкурса или электронного аукциона контрольным органом в сфере закупок и принятии им решения (по заявлению заказчика) о возможности осуществления закупки лекарственных средств запросом котировок либо при расторжении ранее заключенного контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

В упомянутых случаях вместо предельной начальной цены контракта Закон № 44-ФЗ устанавливает иные ограничения:

• контракт заключается на срок, не превышающий того, что необходим для
проведения конкурса или электронного аукциона на поставку лекарственных средств;
• количество поставляемых по контракту лекарственных средств не может превышать необходимое для нормального жизнеобеспечения граждан в течение указанного срока.

2. Лекарственные средства для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

Для этого заказчик ежегодно проводит предварительный отбор участников закупки, чья квалификация соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставку необходимых лекарств. По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, среди которых впоследствии проводится запрос котировок на необходимые лекарственные средства.

Запрос предложений

В соответствии со ст. 83 Закона № 44-ФЗ под запросом предложений понимается способ определения поставщика, при котором информация о потребности в тех или иных лекарственных средствах сообщается неограниченному кругу поставщиков.

Использование запроса предложений для закупки лекарственных средств в соответствии с Законом № 44-ФЗ можно производить в трех следующих случаях:

1. Закупка лекарственных средств по решению врачебной комиссии учреждения здравоохранения для назначения пациенту при наличии медицинских показаний. Решение врачебной комиссии фиксируется в медицинских документах пациента, а также журнале заседаний врачебной комиссии. Закон № 44-ФЗ предусматривает (п. 7 ч. 2 ст. 83), что объем закупаемых в этом случае лекарственных препаратов не должен превышать тот, который необходим пациенту в течение срока лечения.

Закон № 44-ФЗ предусматривает также специальные правила осуществления таких закупок. Так, например, если заказчик до проведения запроса предложений решил осуществить закупку указанных лекарственных средств у единственного поставщика (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), то извещение о проведении запроса предложений размещается в единой информационной системе (далее – ЕИС) не позднее следующего рабочего дня после заключения контракта с единственным поставщиком. Решение врачебной комиссии о закупке лекарственных средств для конкретного пациента включается в реестр контрактов одновременно с контрактом. При этом должны быть соблюдены требования Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон № 152-ФЗ) об обезличивании персональных данных.

2. Закупка лекарственных средств, являющихся предметом контракта, расторгнутого в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта (п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ). Если до расторжения контракта поставщик осуществил частичную поставку лекарственных средств, новый контракт должен быть заключен на оставшееся количество лекарственных средств, а его цена уменьшена пропорционально их количеству.

3. Признание повторного конкурса, а также электронного аукциона (первичного) не состоявшимися в связи с отсутствием претендентов на заключение контракта (когда не подано ни одной заявки или все заявки отклонены) (за исключением случая, когда по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе все заявки отклонены) (п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

Запрос предложений является новым способом закупки лекарственных
средств, действующим в сфере размещения государственных муниципальных заказов. Рассмотрим процедуру запроса предложений, регламентированную ст. 83 Закона № 44-ФЗ.

1. Для проведения запроса предложений заказчик разрабатывает извещение
и документацию о закупке, которые размещаются в ЕИС не позднее чем за пять дней до проведения такого запроса. Кроме этого, заказчик, который проводит запрос предложений на поставку лекарственных средств в связи с расторжением заключенного ранее контракта, обязан направить приглашения лицам, являющимся участниками закупки на право заключения расторгнутого контракта.

Приглашения должны быть направлены не позднее чем за пять рабочих дней до проведения запроса предложений.

2. Заказчик не вправе отменять запрос предложений и вносить в него
изменения.

3. Заказчик самостоятельно формулирует требования (критерии) к содержанию и форме заявок на участие в запросе предложений.

4. Заказчик может установить любые критерии оценки и величины их значимости. Главное – установить минимум два критерия оценки, одним из которых является цена контракта (ч. 2, 4 ст. 32 Закона № 44-ФЗ).

5. Вскрытие конвертов с заявками /открытие доступа к электронным заявкам, рассмотрение и оценка заявок осуществляются комиссией в один день.
Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются.

Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса
предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта из заявки, признанной лучшей.

6. Всем участникам предлагается не позднее следующего рабочего дня направить окончательное предложение. Конверты, содержащие их, вскрывают в этот же день. Победителем признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта в окончательном предложении. В итоговом протоколе фиксируются:  
• все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений;
• принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров;
• условия победителя запроса предложений.

Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в ЕИС в день подписания итогового протокола.

Закупка у единственного поставщика

Закрытый перечень случаев проведения закупки лекарственных средств у единственного поставщика установлен ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Выделим основные возможности закупки лекарственных средств у единственного поставщика.

1. Осуществление так называемых малых закупок:
• на сумму не более 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Нужно, чтобы совокупный годовой объем таких закупок не превышал 5% размера средств, выделенных казенному или бюджетному учреждению здравоохранения на проведение всех закупок в соответствии с планом-графиком, а в 2014 и 2015 г. без использования плана-графика. Годовой объем таких закупок не может превышать 50 млн руб. в год;
• на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Нужно, чтобы совокупный годовой объем указанных закупок не превышал 50% размера средств, выделенных заказчику на осуществление всех закупок в соответствии с планом-графиком, а в 2014 и 2015 г. без использования плана-графика. Объем таких закупок не должен превышать сумму 20 млн руб. в год.

Действующий в настоящее время Закон № 94-ФЗ связывает ограничение по
  частоте проведения «малых» закупок с понятием одноименности продукции, в частности лекарственных средств. Заказчик вправе размещать заказы у единственного поставщика на сумму не более 100 тыс. руб. (п. 14 ст. 55 Закона № 94-ФЗ) на поставку одноименной продукции в течение квартала. Под одноименной понимается та продукция, которая относится к одной группе одноименности в соответствии с номенклатурой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273.  

2. Признание конкурентной закупки (конкурса, электронного аукциона, запроса котировок или запроса предложений) на поставку лекарственных средств несостоявшейся в связи с наличием только одного претендента на заключение контракта (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Однако и в этом случае заказчик может заключить контракт с таким претендентом, но только по согласованию с контрольным органом соответствующего уровня. В данном случае действующий Закон № 94-ФЗ обязывает заказчика заключить контракт с единственным претендентом без всяких согласований.

3. Закупка лекарственных средств для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). В отношении такой закупки установлены следующие ограничения:

• цена контракта не может превышать 200 тыс. руб.;
• объем закупаемых лекарственных средств не должен превышать тот, что
требуется пациенту в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных средств путем проведения запроса предложений по п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ;
• предметом одного контракта не могут быть лекарственные средства, предназначенные для назначения двум и более пациентам.

Особенность осуществления такой закупки – обязанность заказчика направить в уполномоченный на ведение реестра контрактов орган не только сам контракт, но и решение врачебной комиссии для его размещения в реестре контрактов с учетом требований Закона № 152-ФЗ.

Для заключения контракта на поставку лекарственных средств у единственного поставщика во всех перечисленных случаях заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и другие существенные условия контракта – расчет и обоснование цены.

Правила закупки лекарственных средств без проведения торгов существенно изменились. Внедрение Закона № 44-ФЗ приведет (особенно для крупных заказчиков) к резкому повышению уровня конкуренции и эффективности закупок лекарственных средств.

www.zdrav.ru
Категория: Пресса | Добавил: Creator
Просмотров: 1599 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar