ФАС подготовила рекомендации по разработке и применению коммерческих политик хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на рынках ЛС и медизделий.
Документ содержит подробную информацию о процессе определения товарного рынка, порядке и критериях отбора, взаимодействии и прекращении отношений доминирующих компаний с контрагентами, ведении делопроизводства.
Разделы проиллюстрированы примерами из антимонопольной практики на рынке ЛС и МИ, в частности, решением ФАС по Копаксону (Teva).
В ФАС замечают, что хозяйствующие субъекты зачастую ошибочно определяют собственную долю рынка, исходя из объема реализации всей номенклатуры товаров по отношению к конкурентам, без учета продуктовых и географических границ товарных рынков, на которых они действуют. В пресс-службе ведомства рассчитывают, что следование рекомендациям уменьшит риск нарушений антимонопольного законодательства доминирующими хозсубъектами при их взаимодействии с действующими и потенциальными контрагентами.
При этом дифференцированное применение торговой политики или ее отдельных положений при отборе потенциальных контрагентов или при работе с действующими контрагентами, по мнению антимонопольщиков, имеет признаки создания дискриминационных условий.
vademec.ru |